КАК ПОНИМАЛИ ПРИРОДУ БОГОВ В ДРЕВНОСТИ
Армен Петросян
Часть 2. Боги древности. Кто они?
Уместно вспомнить, что Кетцалькоатль – бог-цивилизатор древней Мексики вообще запрещал человеческие жертвоприношения. И никаких принципов, привычных нам из истории, типа огнём и мечом, никаких усилий заставить дикарей подчиняться себе в мифах о нем не наблюдается. И так же у его Перуанских коллег Виракочи, Кон-Тики, Манко-Капака и других. Читая легенды о них, создается впечатление, что любое применение силы по отношению к дикарям у них было запрещено. А у их коллег в Египте и Индии военное вмешательство разрешалось только в самых крайних случаях и то для защиты этих же самых людей от своих более агрессивных сородичей.
И это не чьи-то капризы, а непременное условие – иначе ничего не выйдет в цивилизаторской миссии. Насильно мил не будешь. Можно заставить силой раба - бери больше, кидай дальше. А вот заставить думать, учиться делать что-то лучше, совершенствоваться и т.д. можно только пробуждая абсолютно добровольное желание. И никак иначе. Тут способ только один - собственный пример и ответы только тем, кто сами что-то спрашивают или хотят обучаться.
И, что тоже важно, все легендарные цивилизаторы древности были реальными историческими персонажами. Вот, например что пишет Гуляев:
"Еще меньше оснований связывать этого таинственного «повелителя вселенной» с Кецалькоатлем индейских мифов. Показательно, что ни Кортес, ни Берналь Диас ни разу не упоминают имени Кецалькоатля, хотя оба не прочь «щегольнуть» при случае своими «познаниями»: конкистадоры попросту не знали этого мифа. Для Кортеса «повелитель вселенной» был не богом, а земным правителем, который привел когда-то ацтеков и другие народы нахуа в Центральную Мексику, а теперь вернулся с востока обратно. Отождествление кортесовского «повелителя вселенной» с ботом Кецалькоатлем — дело рук следующих поколений испанских хронистов, главным образом служителей католической церкви. Цель этой нехитрой комбинации до удивления проста — подкрепить права Испании на мексиканскую землю ссылками на индейские же мифы и предания и одновременно ускорить и облегчить христианизацию основной массы туземцев."
Сколько бы мы не крутились в путанном лабиринте современных представлений о древних традициях и искаженных интерпретациях, это простое условие нельзя не учитывать. Ведь по представлению тех же индусов и египтян, боги на заре цивилизации жили рядом с людьми, и любой желающий мог их видеть. У индусов это называется Сатья-Юга, а у египтян Зеп-Тепи (Первое Время).
«Вот что говорили древние египтяне о Первом Времени, Зеп Тепи, когда в их стране правили боги: они говорили, что это был золотой век, когда отступили воды бездны, пропала первобытная тьма и вышедшему на свет человечеству были предложены дары цивилизации. Они говорили также о посредниках между богами и людьми — Уршу, божествами более низкого разряда, чье название означает "Следящие". Особенно яркие воспоминания у них сохранились о самих богах, могущественных и прекрасных существах, называемых Нетеру, которые жили на земле вместе с людьми и осуществляли свою власть из Гелиополя и других святилищ, расположенных вдоль Нила. Среди этих Нетеру были и мужчины, и женщины, но все они обладали рядом сверхъестественных способностей, в том числе могли приобретать по своему желанию облик мужчин, женщин, животных, птиц, рептилий, деревьев и трав. Парадоксальным образом их слова и дела отражали страсти и заботы людей. Не менее странно, что, хотя их изображали более сильными и мудрыми, чем люди, существовало поверие, что они могли болеть и даже умирать, а при определенных обстоятельствах их могли убить».
(Грэм Хэнкок. Следы Богов)
Примерно такие же представления можно найти и в индийской традиции. Там, например, описывается несколько десятков признаков, по которым можно этих высоких существ отличить от обычного человека: на них не садится пыль, у них нет пота даже в сильную жару, они, если внимательно приглядеться, не стоят полностью на земле, а как бы чуть-чуть парят над ней и т.д. При всем этом, внешне они на первый взгляд, от людей почти ничем не отличаются. Но самое главное, что следует понимать под этим словом? Если считать Богами древние развитые цивилизации людей, то окажется, что и все людские пороки им не чужды. Но здесь примешалось уже совсем другое понимание самого термина «боги», да еще с нашими более поздними добавками, типа добрые или злые. При нашествии монгольской армии Хубилай-хана на Японию, чуть ли не все население страны молилось богине Аматерасу, в итоге налетела буря, которая разметала и потопила корабли захватчиков. Какой теперь считать богиню - злой или доброй? Одних она уничтожила, других спасла. Все двойственно в проявленном мире, как и стихии, как и обычная спичка, которая может и помочь согреться, и устроить пожар. И боги, обычно олицетворяющие стихии, также могут казаться двойственными.
Можно обобщить все представления древних тем, что у нас сегодня называется Пантеизмом, смысл которого в понимании, что Бог везде и во всем. Все мыслящие современные люди примерно так и представляют его, только немного более абстрактно, в виде общего биополя Вселенной и т.д. Но надо помнить простые вещи, которые многие обычно забывают:
1. Раз наших предков обучила ВЦ, которая весьма опережала нас, то и знали предки наши и их учителя обо всем во Вселенной намного больше нас.
2. Сама ВЦ весьма далека от наших примитивных представлений о ней в стиле фантастики 70-х. Надо ли напоминать, что это далеко не предел для разума даже человеческого?
3. До тех пор, пока мы не будем считаться со столь простыми, но для многих пока вовсе неочевидными вещами, ничего в этом не изменится. И именно потому, что люди привыкли самомнительно считать себя венцами Вселенной, и очевидно, что пока они так о себе мнят, все наши «соседи» по Метагалактике будут для них оставаться лишь неуловимыми тенями. Ибо ВЦ, как можно было бы догадаться, вовсе не простаки, чтобы возиться с кем попало, и все требования для общения и понимания их, которые они изложили еще тысячи лет назад нашим предкам, для нас ничуть не изменились. Даже наоборот, предки наши, может быть, больше им соответствовали, чем современные бездуховные интеллектуалы или атеисты, не верящие ни в Бога, ни в черта, ни в НЛО, ни в ГМО. Это все, как видите, простые и вполне очевидные вещи, которые, тем не менее, часто пытаются не вспоминать и игнорировать.
Хотя есть и другие важные моменты. Надо различать несколько классов высших или божественных существ в мифах. Дух планеты намного выше человека, для обычных людей это и есть Бог, ведь Он решает судьбы всего человечества. Но и Он имеет тело - планету. Также и дух Солнца, как и дух любой звезды.
Условно можно выделить три божественных класса:
1. Боги, которые создают Вселенную, звезды и планеты.
2. Боги, которые порождают человечество, а если оно им кажется негодным, то наказывают или даже уничтожают его, чтобы потом воссоздать заново.
3. Боги, которые обучают человечество, нередко при этом страдая, как Осирис или отступая и уходя, как Кетцалькоатль.
Причем все Божественная Иерархия у древних была четко выстроена и взаимосвязана. Первая и самая высокая категория порождает или вернее эманирует из себя вторую, а та в свою очередь третью. Начиная от Виракочи или Манко-Капака в Перу до фараонов в Египте, все они считали и называли себя прямыми потомками и сыновьями Солнца, что никак не напоминает нашу привычную картину палеоконтакта в стиле фантастики второй половины 20-го века с пришельцами и звездолетами, прилетевшими с других планет. Когда Осириса отождествляют со звездами пояса Ориона, то мы еще могли бы допустить, что это, в качестве места его происхождения, подразумевает планеты, которые вращаются вокруг звезд этого созвездия. Но когда имеется ввиду центральная звезда нашей Солнечной системы – Солнце, то какая же ВЦ может быть на Солнце? Здесь, конечно, надо учитывать огромную разницу, которая существует между пониманием всех этих непростых вопросов со стороны древних и наших современников. Проблема опять упирается в общепринятую идеологию, которой сегодня просто не существует. Поэтому необходимо различать пантеизм, не принимающий религиозные догмы, но признающий Разум и сокровенную часть Вселенной от голого атеизма – пустого отрицания всего того, о чем наша наука не имеет пока даже однозначного представления. Это кажется смешным, но официально даже во времена коммунистов при всей тогдашней антирелигиозной пропаганде признавалось, что основные вопросы Бытия – реальность и бессмертие души, существование Бога и т. п. ПОКА ОТКРЫТЫ, то есть эти вопросы наукой пока не решены. А вот некоторый тип людей из этого сделал вывод, что ничего такого на самом деле якобы и нет, и они так до сих пор и продолжают считать. Таких можно лишь пожалеть. Кстати, греческое слово "Пан" означает – все, всякий. Это по смыслу полностью совпадает с древнеегипетским и древнеармянским словом "Амен", оставшимся до сих пор в сегодняшнем армянском языке, которое христиане произносят в конце молитвы. А большинство не фанатичных атеистов действительно правильнее будет считать пантеистами. Хотя они сами часто этого не понимают, а все оттого, что идеологические вопросы в нашем обществе вообще мало кого интересуют. Мало кто понимает, что общество без идеологии вообще напоминает хаос.
Продолжение следует
https://pp.userapi.com/c626320/v626320517/4f25/qfTHeeVwRm8.jpg
https://vk.com/photo-12889231_142537560